Отчет о Moscow International MICE Forum 2009
В Москве 17 марта 2009 прошел MICE Forum делового и инсентив туризма
В ТВК «Тишинка» состоялась очередная, пятая по счету международная выставка делового и инсентив туризма Moscow International MICE Forum. В России это направление бизнеса уже прошло первые этапы своего развития. Достаточно сказать, что общий объем рынка составляет около 500 млн. долл. Поэтому не удивительно, что форум вызвал такой интерес: на нем было представлено 103 участника из 51 стран мира. Выставку посетило рекордное (на 30% больше, чем в прошлый раз) количество гостей - специалисты туристического бизнеса России и СНГ, представители корпораций, организаторы выездных деловых мероприятий и обычные заинтересованные покупатели. В роли организатора традиционно выступила выставочная компания aiGroup.
Сокращение объемов производства и предоставляемых услуг затронуло многие отрасли. Однако бизнес в сфере MICE сохраняет положительную динамику. Как объясняет президент компании aiGroup г-н Ким Ваддуп, "актуальность направления MICE обусловлена экономическими трудностями: компании стали куда активнее, они ищут новые рынки, стремятся завязать контакты, участвуют в дискуссиях, учатся и даже поощряют своих сотрудников". Наличие спроса стимулирует предложение. Если одним нужны услуги по организации поездок и мероприятий, то другие готовы их предоставить. Поэтому участниками Moscow International MICE Forum были, в первую очередь, профессиональные компании, работающие в сфере MICE, а также туристические операторы и агентства, отели и авиакомпании. Встреча потребителей и производителей состоялась, что следует признать главным итогом выставки.
Стоит отметить, что все посетители пришли на выставку осознанно, то есть хорошо представляли, что именно им нужно. "Я довольна тем, как поработала здесь, - сказала нам София Думская (Sofia Dumskaja), руководитель отдела продаж Hotel Berlin (Германия). - Много обращений, подробно расспрашивают, какие услуги мы можем предложить". По словам г-жи Думской, россиян очень интересует немецкое направление. Так что есть все возможности увеличить присутствие компании на российском рынке. Анна Серафимоу (Anna Serafimou), руководитель отдела международных продаж Grand Hotel Plaza (Италия), отметила, что ее отель давно и успешно сотрудничает с Россией. Номера резервируют и обыкновенные, и деловые туристы из Москвы, Петербурга, с Урала. Grand Hotel Plaza располагает залами для проведения конгрессов, там установлена система электронного голосования. Услуги по организации и проведению конференций - одна из специализаций отеля, так что MICE-бизнес значим в общей структуре деятельности. По словам Анны Серафимоу, первое участие в подобной выставке в целом оставило положительное впечатление, полезными оказались все контакты с посетителями. "Сейчас все зарубежные фирмы хватаются за Россию как за остров спасения, - подчеркивает Анна Серафимоу, - потому что Европу кризис накрыл плотно, так что все надеются, что Россия раньше и успешнее сможет кризис преодолеть".
Впервые приехала в Россию Наталья Моура, менеджер проектов DMC&PCO (Макао): "Мы пришли на эту выставку, чтобы узнать русский рынок, потому что, в основном, работаем с Европой. Макао в России знают мало, а мы хотим представить это направление и надеемся, что у нас получится". Компания DMC&PCO также специализируется в сфере MICE-услуг. Занимается организацией выставок, конференций, много работает с индивидуальными, в том числе и деловыми туристами. Азия сейчас очень популярна в мире, а Макао и Гонконг особенно популярны в Азии. За последние годы в экономику Макао были вложены миллиарды долларов. Компании, отдельные туристы могут получить услуги самого высокого класса. И это дает основания рассчитывать на рост интереса со стороны российских потребителей. "Мы довольны тем, что приехали сюда и участвуем в MICE Forum, - подчеркивает Наталья Моура, - здесь мы увидели реальную возможность выйти на российский рынок. Для нас главным и важным было понять, чего россияне ожидают от нас". Также очень полезной назвал свою поездку в Москву Махер Белкаид (Maher Belkaid), директор компании Visit Tunisia (Тунис). По его словам, он ставил перед собой задачу понять, на какой объем спроса он может рассчитывать. Тунис в последние годы все больше открывается для россиян. Махер Белкаид считает, что перспективы работы на российском рынке у него есть.
Стефа Димитрова, представитель компании Albena (Болгария), представляла на выставке знаменитый болгарский курорт Албена, которому уже 40 лет. "У нас 43 гостиницы на 15 тысяч мест, мы занимаемся классическим туризмом, деловым туризмом, у нас отличные спа-центры, мы развиваем фестивальное направление, которое тоже пользуется сейчас спросом", - рассказала нам Стефа Димитрова. Посетителей у стенда компании Albena было много, люди задавали вопросы, уточняли, так что у г-жи Димитровой есть все основания остаться довольной своим участием в форуме. По мнению Елены Мазниченко, менеджера по продажам Elounda hotels&resorts (Крит, Греция), ей удалось найти полезные контакты. "У нас хорошие конференц-залы, мы не просто предлагаем услуги по организации конференций, конгрессов, выставок, у нас большой опыт в этой деятельности, - говорит Елена Мазниченко, - и нам бы, конечно, хотелось активнее продвигать свои услуги на российском рынке". Как об очень успешном отозвался о своем участии в Moscow International MICE Forum Эфициос Петракис (Eftichios Petrakis) генеральный менеджер Minoa Palace (Греция): "Очень интересная выставка! Много специалистов, профессионалов MICE-бизнеса, есть с кем поговорить, обменяться опытом". Г-н Петракис обратил внимание на качество посетителей. По словам г-на Петракиса, он убедился в том, что русские понимают, что такое MICE, во всяком случае, вопросы ему задавали вполне осмысленные, так что направление MICE развивается и будет развиваться успешно.
Подводя итоги, президент компании aiGroup г-н Ким Ваддуп подчеркнул, что результаты подобного рода мероприятий проявляются довольно быстро: "В прошлом году одна британская компания после участия на выставке сумела организовать 4 группы и заработала 750 тыс. евро - это я говорю только об одном конкретном случае, который хорошо знаю". На Moscow International MICE Forum участники - иностранцы, а посетители - россияне, нужно иметь в виду эту особенность. "Россиянам важно в кризисное время продолжать работу, искать новые контакты, для русских особенное значение имеют личные отношения, если они знают человека, им легче с ним работать", - отмечает Ким Ваддуп. "Одной из наших целей в проведении этой выставки является просветительская деятельность. Важно объяснить людям, что такое MICE-услуги, подсказать, как и где их заказывать, - подчеркнул г-н Ваддуп, - и участники нам в этом активно помогают. Очень важно, чтобы экспоненты поддерживали организаторов. Представители компаний-участниц должны владеть русским языком, располагать переведенными на русский буклетами и другой справочной продукцией. Если участник едет в Москву, обязательно нужно выучить хотя бы слово "здравствуйте!" - справедливо указывает он.
Главный же итог Moscow International MICE Forum состоит в том, что MICE-бизнес еще раз показал свою востребованность и перспективность. Компании в целом, отдельные предприниматели будут все чаще обращаться к услугам фирм, специализирующихся в сфере MICE, потому что бизнес - это не та область, где приветствуются неожиданности.
© www.MICEforum.ru