Отчет о Moscow International MICE Forum 2011
В Москве, в ТВК "Тишинка", 15 марта 2011 прошла очередная выставка, посвященная MICE - сравнительно новому направлению для российского бизнеса. Организатором выставки традиционно выступила компания aiGroup. Участниками Moscow International MICE Forum стали 76 компаний, за время работы выставку посетило 1252 человека.
Три-четыре года назад понятие MICE прочно связывалось в сознании предпринимателей с корпоративным отдыхом где-то за рубежом. С той поры и само значение этой аббревиатуры (MICE = Meetings - встречи + Incentives - поощрительные мероприятия + Congresses - конгрессы + Exhibitions & Events - выставки и событийные мероприятия) стало понятным, и ежегодные выставки, которые устраивает компания aiGroup, обрели популярность. Тем более, что в их программу входит не только работа на стенде, но и семинары, конференции - все то, что позволяет получить максимум полезной информации.
Как отмечали участники выставки, если раньше среди посетителей, пусть редко, но все же попадались люди случайные, то сейчас все уже точно знают, куда и зачем они идут, то есть в самом мероприятии уже нет ничего экзотического. И это, конечно, к лучшему. Заметим также, что особый интерес представляет состав участников MICE-форума, и вот по какой причине: по тому, какие страны представлены, можно судить о перспективах развития деловых контактов. С этой точки зрения, завершившаяся выставка позволяет сделать любопытные выводы. Так, наибольшее представительство на Moscow International MICE Forum имели следующие страны: Австрия, Германия (по 8 компаний), Хорватия, Турция (по 5 компаний), Италия, Швейцария, Венгрия (по 4 компании). Очевидно, эти страны представляют самый большой интерес для тех российских предпринимателей, которые ищут новые деловые контакты. Стоит обратить внимание на присутствие на выставке компаний из Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции, Нидерландов - прежде они не имели такого полного представительства. Судя по всему, речь идет не о расширении географии, напротив, российский бизнес стремится более основательно работать в Европе. Впрочем, не будем обходить стороной и появление среди участников компаний, предлагающих свои услуги в таких, прямо скажем, экзотических странах, как Оман, Венесуэла, Шри-Ланка, Индия, Кения, Мексика. Что ж, хорошо известно, что MICE-туризм стремится открывать новые регионы. И все-таки какие-либо выводы можно будет сделать лишь в том случае, если компании из этих стран приедут и на следующую выставку.
Судя по отзывам участников, выставка прошла успешно. Было достаточно деловых встреч, положительно была оценена и информационная программа, предложенная участникам. Опасения, что бурные события, происшедшие в Северной Африке и на Ближнем Востоке, а также стихийное бедствие, обрушившееся на Японию, могут снизить деловую активность, и, как следствие, отпугнуть посетителей, к счастью, не оправдались. Остается согласиться с президентом компании aiGroup Кимом Ваддупом, который утверждает: время кризиса и всякого рода потрясений - благоприятное время для развития MICE-индустрии. Ведь чтобы преодолеть трудности, нужно искать новые направления деятельности, устанавливать новые контакты.
© www.MICEforum.ru