Отчет о Moscow International MICE Forum 2012
Понедельник 19 марта 2012 года для бизнес-сообщества Москвы стал по-настоящему насыщенным рабочим днем: в ТВК "Тишинка" прошла очередная Московская Международная Выставка Делового и Инсентив Туризма - MICE Forum 2012.
Несмотря на то, что туристическая индустрия сегодня в той ее части, что специализируется на организации групповых путешествий, переживает спад, обусловленный все большим проникновением в нашу жизнь Интернета, отрасль MICE, напротив, характеризуется активным развитием, особенно заметный в последний год, когда мировая экономика стала, наконец, не просто восстанавливаться, но и демонстрировать тенденции к росту.
В выставке, которая проходила в традиционном для отрасли формате рабочей встречи на стендах, приняли участие 100 компаний из 58 стран мира. Среди них были отели, туристические компании, фирмы, специализирующиеся и оказывающие самые разные услуги в сфере организации деловых мероприятий, туристические офисы разных стран и городов, DMC-компании, конгресс-центры и т.д. Посетители, количество которых составило 1350 человек, проявляли живой интерес ко всем предложениям, представленных их вниманию участниками выставки. Тем не менее, при выборе направления даже для бизнес-поездок, большинство россиян руководствуются возможностью совмещения деловой активности с отдыхом - как пляжным, так и экскурсионным, а потому в своих презентациях на стендах компании-участники демонстрировали не только MICE-инфраструктуру, но и подробно рассказывали об истории, достопримечательностях, пляжах и т.д.
"В выставке мы принимаем участие впервые, - рассказывает директор туроператора из Армении "Визави Тур", - Мероприятие нам порекомендовали в Агентстве по развитию туризма Армении. Надо сказать, что в последние годы в нашей стране MICE-туризм развивается очень и очень активно. В этой отрасли работает около 20 компаний, усилиями которых Армению все чаще выбирают для проведения самого разного рода деловых мероприятий. Так, в конце апреля в стране проходил крупный Медицинский форум, приезжали работники Министерств образования, проводила свое мероприятие и компания Johnson&Johnson. Участие в данной выставке, думаю, поможет нам завязать новые деловые контакты среди тех, кто ищет новые, интересные направления для MICE-поездок".
Большой интерес проявляли посетители и к Европе, в частности - Хорватии, которая на выставке была представлена тремя участниками, в числе которых - Zagreb Tourist & Convention Bureau и Dubrovnik Convention & Incentive Bureau. Проект-менеджер загребской туристической организации Мартина Циффари, кажется, может часами с упоением рассказывать о своем городе: "Главная особенность Загреба в том, что он очень небольшой, из любого отеля, где бы вы ни остановились до достопримечательностей буквально подать рукой. Для участников всевозможных MICE-мероприятий это большой плюс, ведь так приятно, к примеру, расслабиться и отдохнуть после напряженного рабочего дня. В городе много садов и парков, а кроме того у нас великолепный климат. В последнее время в Загребе проводится все больше и больше разного рода деловых встреч, конференций, конгрессов, причем приезжают компании со всего мира - от США до соседей по континенту. В выставке мы принимаем участие уже в третий раз, и должны сказать, что с каждым годом интерес повышается, а в Загребе проводит свои MICE-мероприятия все больше российских компаний".
Романа Влашич, менеджер Dubrovnik Convention & Incentive Bureau, также отметила рост популярности MICE-туризма, что отражается и на туристической статистике Дубровника. Согласно цифрам, 2011 года показал 25% рост числа MICE-мероприятий, а с деловыми целями город посетило 631416 человек. "С российскими клиентами работать легко и приятно: большинство из них уже бывали в Хорватии и по достоинству оценили и гостеприимство жителей страны, и туристическую инфраструктуру. Правда, у россиян есть одна особенность: они стремятся проводить свои MICE-мероприятия в высокий сезон, причем к подготовке мероприятия приступают за несколько недель до него, когда все отели забронированы отдыхающими туристами. Это, конечно, создает определенные сложности".
Своими наблюдениями за особенностями россиян поделилась Дориана Бригульо из компании Eventia: "Мы организуем самые разные мероприятия для клиентов со всего мира, причем стараемся к каждому найти индивидуальный подход и сделать особенное мероприятие для каждого клиента. Россияне, как правило, хотят только лучшего, а еще - скажу вам по секрету - они немного сумасшедшие. Но мне это нравится, потому что в работе я больше всего люблю нетривиальный творческий подход".
Деловой и инсентив туризм переживает бум и в Монако. По словам представительницы Управления по туризму и конгрессам Монако, именно бурный спрос на услуги MICE послужили причиной для участия в выставке: "Мы рады, что приехали сюда, особенно радует разнообразие посетителей, которые проявляют интерес к самым разным продуктам и предложениям".
Кроме Европы, в выставке приняли участие и компании из далеких стран. Генеральный менеджер Rosie DMC Tadrai Resort, Фиджи, Эрони Пуамау выразил удовлетворение эффективностью работы на выставке и отметил, что Россия на данный момент является для Фиджи одним из наиболее приоритетных рынков для сотрудничества во всех областях, в том числе - в сфере MICE-туризма. "О том, чем привлекательная наша страна, думаю, рассказывать не надо: весь мир восхищается нашими пляжами, заповедниками, экзотической природой. Если же говорить о преимуществах Фиджи для россиян, то это, прежде всего, отсутствие визового режима, так что подготовка к поездке не требует каких-либо бюрократических процедур".
Интересным и перспективным считает российский рынок MICE-индустрии и управляющий директор испанского агентства Iventions Паскаль Жорритсма: "Наше агентство предлагает услуги по комплексной организации крупных мероприятий как для фирм, так и для частных клиентов. Мы берем на себя все заботы по внутреннему оформлению мест проведения мероприятий, организации банкетов, бронированию отелей, подготовке развлекательных программ и т.д. Должен признаться, что на этой выставке интерес к нашему агентству относительно невысок, однако в этом я вижу и положительную сторону. Это значит, что российский рынок MICE находится в самом начале пути своего развития и при этом имеет невероятный потенциал. Для нас это означает, что совсем скоро мы расширим географию своей деятельности за счет заказчиков из России, которым предложим весь наш накопленный годами опыт, а российская индустрия делового туризма быстро выйдет на высокий в качественном отношении уровень".
Организаторы MICE Forum привнесли новинку в организацию мероприятия в 2012 году - каждый посетитель имел уникальную возможность получить именной диплом делегата выставки. Индивидуальные бейджи посетителей и система заранее назначенных встреч также были высоко оценены не только участниками, но и посетителями мероприятия - при таком профессиональном подходе к организации встреч общение носит целевой и динамичный характер.
Хотелось бы отметить, что MICE Forum 2012 - это не только выбор предложений и услуг, общение с участниками на стендах, это еще и открытые семинары, подготовленные профессионалами MICE-рынка. Специалисты рассказывали о своих проектах и предложениях, давали рекомендации. Организаторами выставки была проведена закрытая встреча профессионального сообщества делового и инсентив туризма, целью которой стало обсуждение последних законов, затрагивающих MICE-индустрию, и обозначение путей развитие отрасли. Участники круглого стола высоко оценили уровень организации выставки и своевременность ее появления.
До новых встреч на следующей Московской Международной Выставке Делового и Инсентив Туризма - MICE Forum 2013, которая пройдет 18 марта 2013 года здесь же, в Москве, ТВК "Т-Модуль".
© www.MICEforum.ru