MICE Forum
Выставка делового и инсентив туризма

Moscow International MICE FORUM 2009. Интервью с организаторами

Kim Waddoup"Настало время продавать"

Ким Ваддуп о перспективах экономики, о MICE-индустрии и о том, как удержаться в бизнесе

Компания aiGroup готовится к проведению очередной Московской международной выставки делового и инсентив туризма. Moscow International MICE Forum является ведущим среди аналогичных мероприятий, проводимых в России и странах СНГ. Экономический кризис, вызвавший спад во многих отраслях, стимулировал в то же время развитие MICE-бизнеса. Это происходит потому, что сейчас компаниям как никогда нужны новые рынки и диверсификация деятельности, что невозможно без поиска контактов, без обмена информацией и профессиональной учебы. Обеспечением этих направлений и занимаются компании, работающие в сфере MICE. О том, какие ожидания связывает aiGroup с предстоящей выставкой, мы беседуем с руководителем компании Кимом Ваддупом

- Мы проводим MICE Forum в пятый раз, так что опыт накоплен большой, мы знаем, что нужно нашим участникам и посетителям, и нам есть, что им предложить.

- Вы думаете, в этом году интерес к выставке возрастет?

- Не сомневаюсь. Но тут дело, прежде всего, в том, что сама тема выходит на первый план. MICE-бизнес становится все более актуальным. Компании ищут новые рынки, стремятся к новым контактам, учатся, обсуждают проблемы, поощряют своих сотрудников. Все это и есть сфера MICE.

- В прошлом году к вам приехали представители 81 компании…

- А сейчас их ожидается около ста. Уже точно известно, что будут компании из Германии, Великобритании, Испании, Италии, Португалии, Австрии, Швейцарии, Греции, Египта, Чехии, Сингапура, Маврикия, Марокко, ОАЭ. И стран будет также больше, чем в прошлом году.

- MICE как направление бизнеса у нас еще недостаточно известно, как вы считаете?

- Не совсем так. Просто многие не знают, что занимаются именно MICE-бизнесом. Конечно, во многих западных компаниях есть специалисты, в круг обязанностей которых входит MICE. Вы можете позвонить в крупную фирму и просто попросить, чтобы вас соединили с таким сотрудником. Вас поймут и соединят. В российских компаниях такой специализации, как правило, нет, а работники, реально, на практике, организующие деловые поездки, обучающие мероприятия, праздники - даже не знают, насколько они на самом деле ценны.

- Вы хотите, чтобы они об этом узнали?

- Мы хотим найти таких людей, хотим донести до них нашу информацию, хотим, чтобы они посетили нашу выставку. Не раз в ходе разговоров, когда я рассказывал, что такое MICE, бывало так, что мой собеседник удивлялся: так это же то, что я делаю! Отлично, - отвечал я, - это значит, что вы работаете в сфере MICE, и, может быть, это и есть ваше дело. Вот конкретный пример: ассистент директора организует выезд за границу и участие в целом ряде мероприятий 200 сотрудников компании. Это же огромная работа, и она с ней справляется. Она специалист в области MICE. Вот пусть она прочитает это интервью, пусть для себя отметит: да, я все это делаю, отправляю людей, заказываю гостиницу, организую досуг, значит, мне надо прийти на эту выставку.

- Отсутствие информации, по-вашему, серьезная проблема?

- Конечно. Многие, кто воспринимают этот термин на слух, начинают искать в интернете мышь - по звуковой ассоциации с английским "mouse". Да-да, это не шутка. А мы хотим, чтобы люди знали, что это такое. Так что сейчас главная наша задача - предоставление специалистам, работающим в самых разных областях, обширной информации. Сначала информация, и только потом - продвижение MICE-услуг на рынке.

- А вы полагаете, что это перспективное направление бизнеса?

- Вне всякого сомнения. Посмотрите данные по отрасли. В прошлом году оборот вырос до 500 млн. долл. Каждый год дает прирост в 20-25%.

- Но это до кризиса!

- Так сейчас нужда в MICE только возросла! Компаниям нужны деловые встречи, чтобы заключать сделки. Компаниям нужны конференции, конгрессы, чтобы обмениваться мнениями о положении дел на рынке, чтобы находить новые возможности. Невозможно просто взять билет, приехать в какую-то страну и начать изучать местные условия, возможности рынка - это надо хорошо подготовить. Да, сейчас у всех проблемы, но бизнес не останавливается, он идет вперед.

- То есть в компаниях понимают значимость MICE?

- Понимают. Конечно, меняется структура расходов. Но то, что они необходимы - сомнений нет. Изучать рынки, повышать квалификацию, отдыхать, отмечать праздники - все равно будут. Вот я недавно разговаривал с представителями "Philips". И они считают MICE очень важным для своей компании. Объясняют: мы потратим меньше денег, но пошлем больше людей. Будет дешевле гостиница, вообще условия попроще, но это же нормально. Или скажем, в прошлом году я общался с руководством одной очень крупной компании. Они отвезли 600 человек в Сингапур, потратили на это 5 млн. евро. Что ж, теперь бюджеты сокращены. Но никто же не отказался, к примеру, отметить новый год? Все провели корпоративы, но в других ресторанах, не таких пафосных.

- Каких результатов вы ждете от выставки?

- Главное, чтобы люди имели возможность общаться. Наша задача - сделать все, чтобы на выставке встретились люди заинтересованные друг в друге. Кто-то организует деловые поездки. Другие занимаются конференциями, семинарами. Третьи специализируются на корпоративах, организации туристических поездок. Надо, чтобы они повстречались с потенциальными клиентами, чтобы они между собой пообщались. Главным результатом будет, если те, кому нужны такие услуги, будут искать их не в интернете, а просто возьмут визитку, полученную на нашей выставке.

- Хочу задать вопрос, который может вам показаться посторонним, но я думаю, что он важен и в русле нашего разговора. Это первый кризис в истории сформировавшегося российского рынка. Готовы ли наши компании выживать?

- В российском бизнесе сейчас наступает период, когда нужно бороться, находить какие-то новые решения, искать клиента. Необходимо очень активно вести себя на рынке. Продавать себя, свою компанию.

- Так готовы ли к этому?

- Готовы. Люди сейчас очень активно продвигают свои товары и услуги. Посмотрите на рекламу. Да, изменилась структура, на первый план вышли другие компании, но ведь никто же от рекламы не отказался. И рекламируются, и на машинах ездят, и в рестораны ходят. И поощрительные поездки сотрудников - они тоже остались. Если раньше это была неделя на Бали, то теперь компания может предложить weekend в Париже. Но тоже неплохо, правда? Просто сейчас уже никто бюджет понапрасну не растрачивает, но это и к лучшему.

- Вероятно, жить в новых условиях придется не полгода, а куда больше…

- Кризис - обычное явление для рыночной экономики. Тут ничего не поделаешь. Но я думаю, кризис в России продлится меньше, чем, допустим, в Англии и Америке.

- Почему?

- И в Англии, и в США огромное число людей живет в долг. Очень большие кредиты. У человека красивый дом, в каждой комнате плазменный телевизор и много других дорогих вещей, в гараже пара отличных автомобилей. Но все это может в один момент исчезнуть, потому что все это куплено в кредит. В России нет такой зависимости от кредитов, и это хорошо.

© www.MICEforum.ru